Франчайзинг для туристического агентства, его плюсы и минусы для начинающих

Франчайзинг надо или нет?
Данный вопрос относится скорее к курсу для собственников туристического бизнеса.
Итак что же такое франчайзинг для агентства? Ну понятие этого слова легко найти в соответствующих словарях. Для агентств это звучит примерно так — крупный туроператор позволяет (часто выборочно) использовать свой бренд и продавать его турпродукты по льготным ценам. Давайте опишем, что мы получаем от ТО и чем жертвуем в своей выгоде.

что ХОРОШО:

1. Вы продаете турпродукт данного ТО с существенным дисконтом (условно порядка 15%).
2. Вы можете получить услуги CALL центра ТО.
3. Вам разрешат использовать бренд ТО на вывеске, конечно если у Вас она есть)
4. Менеджеров будут обучать работать с теми предложениями на которых специализируется данный ТО.

что ПЛОХО:

1. География Вашего агентства может повлиять на решение ТО заключить с Вами соглашение или нет. На это влияет наличие рядом уполномоченных агентств, наличие квалифицированного персонала, размеры и обустройство офиса. Возможно Вам придется переделать офис в соответствии с стилем ТО.

2. Вы будете регулярно выплачивать довольно приличную (это в варианте Москвы) сумму регулярно, каждый месяц, независимо от выручки, сезона и количества проданных туров.

3. Вам, возможно, запретят продавать продукты других ТО.

4. Вам, возможно, надо будет подтверждать план продаж, иначе Вам могут уменьшить базовый агентский процент.

5. Также возможна дополнительная финансовая отчетность перед ТО. Отчет агента еще никто не отменял ).

РЕЗЮМЕ:
по моему опыту условия франчайзинга у ведущих ТО, на данный момент, в условиях Москвы не сильно привлекательное мероприятие для начинающего агентства.
Свобода выбора ТО и продуктов может принести существенно большую финансовую выгоду, чем работа на одном продукте единственного ТО.

Проще найти посредническую компанию предлагающую набор продуктов сразу нескольких ТО по чуть большему проценту, чем базовая комиссия, но об этих Агентах мы поговорим в другом разделе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × один =